суббота, 12 февраля 2011 г.

История Silent Hill.

История тихого городка Silent Hill началась в феврале 1999 года. Именно тогда доживающая последние дни игровая консоль PS увидела одну из лучших своих игр. Konami, как одна из крупнейших телекомпаний, не могла смотреть на одиночное царствование серии Resident Evil в весьма прибыльной нише жанра ужасов, и уже первый ход в реку оказался удачным. SH стал живой классикой жанра и обрел массу пожетателей во всем мире. Общая продажа первых трех частей превысило 4 млн. копий.
Часть 1: Легенда o Silent Hill.
Эта легенда берет начало в 17 веке. Индейцы считали место, где позже был построен город, святым. Здесь проходили их таинственные обряды. В конце века поселенцы основали город близ озера Талуга. С самых первых дней своего существования он превратился в эпицентр ужасных событий. Дженифер Керол была казнена жителями города за инакомыслие и колдовство. Памятник ей до сих пор стоит в городском парке Роузвотр. В 18 веке в SH пришла эпидемия чумы. Жители спешно покинули город. Лишь в начале 19 века город перенаселили. В 1810 году в SH построили госпиталь Брукхевен, для больных чумой. Многие люди закончили свою жизнь здесь в страшных мучениях. Позже он становится клиникой для душевнобольных. Во времена гражданской войны в США SH служил тюремным лагерем для военнопленных. Для большинства, прибывание в нем оканчивалось смертью. Заключенных жестоко пытали и предлагали выбрать лишь способ казни, через повешение или сажания на кол. Изуродованные тела убитых сбрасывали прямо в озеро. Позже, у озера воздвигли мемориал Патрику Честеру, солдату, сражавшемуся на войне вместе с сыном. Маленький город стал живым памятником ужасов нескольких столетий. Каждая выставка имела свою страшную историю. Некогда святая земля изменилась навсегда.
Но необычная красота здешних мест притягивала туристов. Город развивался, строились магазины, парки развлечений, гостиницы. Некогда ужасную тюрьму закрыли и переделали. Так появилось здание исторического сообщества. Ужас прошлого забыли, но проешествия продолжались. В 18 году экскурсионный корабль «Маленькая Баранесса» бесследно исчез на озере близ парка Роузвотр. В последующие годы газетные заголовки ни раз пестрели сообщениями об ищезнувших людях. Последним громким событием стала смерть мэра и работников городских служб. На окраине города появился приют для бездомных детей – «Дом надежд». Построенный уважаемой организацией он долго скрывал страшную тайну. Соседи рассказывали, что по ночам из его стен доносились странные молитвы и детский плач. Попав туда, дети раз и навсегда менялись. Их учили религии и совсем не христьянской. В SH действовал страшный культ. Его глава Далия Гилеска была одержима идеей возродить и подчинить себе падшего ангела Самаэля. Для финансирования своей организации Далия организовала производство и сбыт наркотика ВайтКлудиа, изобретенный её соратником доктором Кауфман. Наркотик создавался из особого цветка растущего только в окрестностях SH и распространялся среди туристов и членов культа. Применявшие его люди испытывали сильные галлюцинации. Именно от его употребления скончался мэр города и местный офицер полиции. Культ обладал безграничной властью, и никто не мог ему помешать. Обряд призыва Самаэля состоялся. По легенде он должен был придти в реальный мир в теле не рожденного ребенка. Далия и доктор Кауфман зачали дитя, но ритуал сорвался. С новорожденной Алессой в реальный мир пришла лишь половина Самаэля. Обладавшая сверхъестественными способностями девочка выросла. В школе её сторонились сверстники и называли ведьмой. И чем старше она становилась, тем меньше её интересовала вера матери и собственное предназначение. Она хотела просто жить, как все. Но культ готовился к призыву второй половины Самаэля. Далия запирает Алессу в спальне и поджигает дом. Изуродованная девочка остается в живых лишь благодаря заключенной в ней силе. Далия и доктор Кауфман помещают её в подвал больницы Анхимилла и искусственно поддерживают ей жизнь. Сиделкой к Алессе приставляют помошницу доктора Кауфмана Лизу. Кауфман намеренно подсаживает Лизу на наркотики и обещает новые дозы в обмен на молчание. Далия повторяет ритуал и на свет появляется девочка Шерел. Алесса и Шерел становятся духовными сестрами и двумя половинками Самаэля. Вместе с этим появляются два альтернативных города туманный и порабощенный духом Самаэля. Далие остается лишь провести финальный обряд, но предчувствуя беду Лиза похищает девочку и доносит её до ближайшей дороги. Младенца находят писатель Гарри Мэйсон со своей подругой. Так начинается современная история городка SH.

Прошло 7 лет с тех пор, как Гарри подобрал на дороге Шерил. Его жена умерла и единственным смыслом жизни стала девочка, некогда подобранная на дороге. Когда ей исполняется семь, Гарри решает отправиться на каникулы в то самое место, где семь лет назад их свела судьба. На подъезде к городу они попадают в автокатастрофу. Очнувшись уже утром, Гарри не обнаруживает девочки рядом и отправляется на её поиски. Постепенно день сменяется ночью, SH превращается в ад, и на Гарри нападают монстры. Просыпается он уже в закусочной в компании полицейской Сибил Беннет, которую привело в SH дело о наркотиках. В поисках Шерел, Гарри узнает тайны произошедших в городе событий. В итоге, соединенная Алесса и Шерел выпускают на свободу падшего ангела - Самаэля. Но то ещё слишком слаб и Гарри удается победить Демона. Планы Далии терпят крах, а Алесса и Шерел умирают, но перед смертью Алесса передает Гарри младенца.
Причина, по которой SH стал столь популярен, вполне понятна. Похожую геймплеем на звездную серию RE, игра продвигала совершенно другую идеалогию. Вместо ужастиков в стиле имуви нам предлагалась атмосферная полная мистики и сюриализма психологичная история. Конечно, RE с полностью отрисоваными комнатами выглядел симпатичнее, но зато полностью трехмерный SH мог позволить себе самые эффектные ракурсы камеры, нагоняя ещё больше страха на и без того испуганного игрока. Туман, ограничивавший видимость игрока, в те времена был практически в каждой трехмерной игре, однако только авторы SH догадались превратить технологический недостаток в один из симвалов сериала. Так же им стали радио, символизирующее о приближении монстров и фонарик в верхенм кармане куртки главного героя. Тогдаже впервые сверкнула звезда Акира Ямаоки, ныне одного из самых уважаемых композиторов индустрии. Конечно, львиную долю в успехе игры составил необычная, полная загадок в сюжетной линии с четырьмя различными окончаниями. Первый SH разошелся по миру тиражом в 1,5 млн. копий и вошел в платиновую серию игр от Сони. Авторы игры получили множество наград, в том числе и за анимационные ролики на всемирном фестивале электронных искусств. SH требовалось продолжение.

1 комментарий: